Полотна для беговых дорожек любой модели от производителя

delimiter
Корзина (0)

Почему порвалась беговая дорожка, и что делать в этой ситуации?

Каждый владелец тренажера рано или поздно замечает непонятный шум, которого не было в работе раньше – шарканье, щелчки или стук. А при детальном осмотре оказывается, беговая дорожка порвалась. И тут же возникает два логичных вопроса: «почему это произошло» и «что делать». На них я и дам ответы.

Содержание статьи:

Почему порвалась беговая дорожка?

Порвалась беговая дорожка

Для начала расскажу, что могло послужить причиной. Это позволит избежать появления проблемы в будущем. На самом деле, причина здесь далеко не одна, а целых 4.

Естественный износ

Полотно в беговой дорожке – самый изнашиваемый элемент конструкции, поскольку при работе на него действуют самые разные силы – от растяжения и сжатия до трения и точечных ударных нагрузок. Но больше всего изнашивает его трение о деку – основание, по которому оно скользит. Соответственно, чем чаще вы тренируетесь, и чем выше скорость бега, тем больше трение и тем активнее износ. Уменьшить его можно своевременной смазкой. Это несложно. Подробнее о том, как правильно смазать беговую ленту, я рассказывал в отдельной статье.

В общем, любая лента на любой беговой дорожке рано или поздно изнашивается, это неизбежно. Если, конечно, тренажер используется, а не служит вешалкой для одежды. И если вы им на самом деле пользуетесь, будьте готовы к тому, что беговое полотно однажды все-таки порвется. И чем старее тренажер, тем выше вероятность.

Кстати, здесь всплывает другая проблема: большинство производителей, особенно в случае с бюджетными китайскими моделями, не стремится долго поддерживать старые модели, из-за чего запчасти быстро пропадают из продажи. И если ваше комплектное полотно успешно проработало 10 лет, новое оригинальное при всем желании в продаже, скорее всего, будет уже не найти. К счастью, у проблемы есть решение, и о нем я расскажу чуть позже.

Неправильная настройка

Небольшой надрыв ведет к серьезному износу

У полотна беговой дорожки есть две основные настройки: натяжение и центровка.

  1. Натяжение отвечает за то, чтобы полотно при беге цепко держалось за валы и не проскальзывало. Проскальзывание не только затрудняет бег, но и дополнительно изнашивает обратную сторону полотна. При этом чрезмерное натяжение также вредно для него, так как из-за него повышаются другие нагрузки, например, силы растяжения. А также при чрезмерном натяжении двигателю становится труднее вращать ведущий вал, что может вести либо к повреждению приводного ремня, либо перегреву или даже выходу из строя самого электромотора. Проверить натяжение достаточно просто: приподнимите за край ленту примерно по центру и посмотрите на просвет. В идеале в него должно помещаться 2-3 пальца. Если просвет меньше – полотно было перетянуто, больше – слишком ослабло. К слову, проверять натяжение лучше регулярно, так как под нагрузкой некоторые полотна постепенно растягиваются. Как настроить натяжение, читайте в отдельном руководстве.
  2. Центровка не дает полотну тереться о раму торцом. Подобное трение – одна из основных причин надрывов полотна. Сначала мелких, а затем и крупных. Если своевременно не отцентровать ленту, ее край в итоге расслоится и порвется. Как и натяжение, проверку центровки лучше всего проводить регулярно. Подробнее о том, почему и когда лента может смещаться вбок, я рассказывала здесь.

Повреждение других деталей

В работе тренажера все взаимосвязано, и износ одного узла может привести к повреждению другого. Один из примеров я уже приводила ранее. Конкретно к повреждению полотна обычно приводит повреждение рабочей поверхности деки. Дека обычно изготовлена из ЛДСП, и если производитель сэкономил и установил ЛДСП-панель невысокой плотности, при беге его может разбить, и на поверхности появятся трещины, задиры и выбоины. Они, в свою очередь, будут оказывать дополнительную нагрузку на полотно. Во всем этом есть два неприятных момента:

  1. Повреждений на деке не видно, если их не пытаться найти специально. Говорить о том, что что-то не так, может лишь постепенно увеличивающееся «шуршание», к которому быстро привыкаешь. Чтобы оценить степень износа поверхности, можно заглянуть под полотно, предварительно ослабив его.
  2. Если на деке есть выбоины, протертости или, тем более, задиры, ее нужно менять, так как даже если установить новую ленту, дека быстро износит и ее. Некоторые производители беговых дорожек предусмотрительно позволяют установить деку обратной стороной, «лицом» вниз.

Очень редко причиной износа полотна также служат валы. Непосредственно их поверхность повредить достаточно сложно. По крайней мере, при штатной эксплуатации. Однако подшипники, на которых они установлены, со временем могут рассыпаться, что приводит к перекосу вала и, как следствие, к трению о раму. Еще один вариант – налипшая на вал пыль, из-за которой полотно деформируется. Решаются эти проблемы логичным способом – заменой подшипников и чисткой.

Несвоевременное обслуживание или его отсутствие

Тут все просто: если вы ни разу не смазывали тренажер, не проверяли центровку и натяжение, не заметили первых предпосылок к повреждению, не удивляйтесь, что беговая дорожка в итоге порвалась. О периодичности ухода и обслуживания я также рассказывала в отдельном материале.

Что делать, если порвалась лента на беговой дорожке?

Новое полотно для беговой дорожки

Ответ прост: только менять. Иногда надрыв удается обнаружить на начальной стадии, пока он еще небольшой, но и в этом случае пользоваться полотном дальше – далеко не лучшая идея. Как я уже говорил, износ одного узла может привести к повреждению других. В данном случае, износу деки и возрастающей нагрузке на двигатель – тянуть постоянно цепляющуюся ленту тяжелее, чем правильно отрегулированную и смазанную.

Отсюда вытекает еще два вопроса: «какое полотно купить» и «как его установить».

В случае с покупкой есть два варианта:

  • Купить фирменное полотно, предназначенное для вашей модели. Но это возможно далеко не всегда. Особенно сейчас, когда большинство крупных производителей перестало поставлять запчасти в Россию, фактически бросив своих пользователей. Плюс уже упомянутая мной проблема старых тренажеров, лента в которых износилась уже после того, как модель пропала из продажи.
  • Заказать изготовление. Вопреки кажущейся дороговизне, это вполне рабочий вариант. Во-первых, другого решения проблемы в случае с отсутствием в продаже фирменного полотна просто не остается – они не универсальны и не взаимозаменяемы. Во-вторых, нередко полотно под заказ стоит дешевле, чем фирменное – сказывается отсутствие переплаты за бренд. И, в-третьих, – иногда аналог более износостойкий, чем оригинал. Например, на бюджетных дорожках всегда устанавливают дешевые китайские полотна, тогда как при изготовлении на заказ можно использовать европейское или японское сырье, которое в итоге при том же сценарии использования прослужит в разы дольше.

При заказе можно либо указать модель тренажера, если она одна из ходовых, или предоставить основные размеры полотна: длину и ширину. Толщина зависит от класса – у коммерческих тренажеров она больше, чем у бытовых.

С установкой также все достаточно просто. Как правильно снять размеры и установить новое полотно – читайте в инструкции.

Подведем итог

В том, что порвалась беговая дорожка, нет ничего необычного – в большинстве случаев это естественный результат эксплуатации. Однако, чтобы в этом убедиться, важно проверить, нет ли критичных нарушений при ее использовании и настройке.

Решение же у этой проблемы одно: купить новое беговое полотно.


Задать вопрос или получить консультацию
Имя
Телефон *
E-mail
Сообщение
Заполните обязательные поля
Не пройдена проверка на бота
Ваше сообщение успешно отправлено
WhatsApp Jivochat