Полотна для беговых дорожек любой модели от производителя

delimiter
Корзина (0)

Как подтянуть полотно беговой дорожки

Содержание статьи:

 

Беговую дорожку нужно не только регулярно чистить, но и обслуживать. Причем, чем активнее тренировки, тем чаще нужно обслуживание. Особенно важно следить за натяжением ленты и вовремя ее подтягивать. И если вы не знаете, как натянуть полотно беговой дорожки и почему это вообще нужно делать, читайте нашу статью.

Почему важно периодически подтягивать полотно?

Как проверить, что полотно беговой дорожки пора подтянуть?

Оно имеет многослойную структуру и изготовлено из синтетического материала. В бытовых моделях слоев обычно два:

  • Рабочая поверхность с рифленым рисунком из ПВХ.
  • Оборотная сторона из искусственного шелка или другой синтетической ткани с добавлением графитовой нити.

Несмотря на то, что оба материала достаточно износостойкие и устойчивые к деформации, из-за небольшой общей толщины, обилия нагрузок и постепенно появляющихся дефектов лента при эксплуатации постепенно растягивается. О том, что она растянулась чрезмерно можно судить по дискомфорту во время тренировок: полотно начинает либо ощутимо проскальзывать на валах, либо «тормозить» как бы цепляясь за поверхность деки.

Соответственно, если не подтянуть его:

  • Тренироваться будет некомфортно.
  • Лента будет испытывать дополнительные нагрузки, из-за чего износится быстрее, чем должна.
  • Из-за увеличившегося трения можно повредить другие узлы. Например, деку. Поврежденную деку нужно обязательно менять, так как она будет изнашивать ленту.

Как понять, что пора подтянуть полотно беговой дорожки?

Понять, что тренажер пора отрегулировать, можно по вышеназванным проблемам, а также после простой проверки. На выключенном тренажере нужно взяться за край ленты по центру и приподнять его над декой. Натяжение считается достаточным, если удается приподнять полотно с небольшим усилием на 3-5 см. Соответственно, если расстояние до деки больше, значит натяжение недостаточно, если меньше – натяжение чрезмерно.

Несмотря на то, что чрезмерное натяжение не доставляет неудобства при тренировке, и заметить его достаточно сложно, для тренажера оно не менее вредно:

  • Лента дополнительно нагревается при вращении и активнее изнашивается.
  • Возрастает нагрузка на двигатель, что также быстрее выводит его из строя.

В итоге, если никогда не проверять натяжение полотна, можно повредить не только его, но и саму беговую дорожку. И ремонт в этом случае будет весьма дорогим.

Как подтянуть полотно беговой дорожки?

Регулировка натяжения полотна беговой дорожки шестигранником

Поскольку постепенное растяжение беговой ленты – это штатная ситуация, простая регулировка предусмотрена конструкцией тренажера. Для этого в задней части рамы есть два винта, удерживающих задний вал. Обычно они имеют головку под шестигранник. Ключ для регулировки должен идти в комплекте с тренажером. Для доступа к регулировочным винтам в защитных пластиковых колпаках есть специальные отверстия, но для наглядности их можно снять.

Чтобы отрегулировать натяжение, нужно повернуть оба винта на одинаковое количество оборотов вправо или влево, тем самым сохранив параллельность переднего и заднего валов.

  • При повороте винта вправо лента натягивается.
  • При повороте влево – провисает.

При этом не нужно стремиться провернуть винт сразу на несколько оборотов. Регулировку всегда нужно производить постепенно, с шагом в 1/4 оборота.

Пример для лучшего понимания. Если лента провисает, и ее нужно подтянуть:

  • повернули левый винт на 1/4 оборота по часовой стрелке,
  • повернули правый винт на 1/4 оборота по часовой стрелке,
  • проверили натяжение в центральной части,
  • запустили тренажер, сделали тестовую пробежку,
  • если натяжение все еще недостаточно, повторили все операции.

То же самое и с ослаблением полотна, но без тестовой пробежки.

Что делать, если лента начала съезжать вбок?

По неопытности во время регулировки натяжения полотна беговой дорожки можно нарушить параллельность валов. Точнее, поскольку передний вал жестко закреплен, установить задний вал с перекосом. Такая ситуация, к слову, возможна и без регулировки:

  • если задний вал установлен с перекосом с завода,
  • неровно закреплен после замены ленты,
  • если она неравномерно вытянулась при эксплуатации.

В этом случае нужно поворачивать только один винт. Обычно регулируют винт с той стороны, в которую происходит смещение, поворачивая его по часовой стрелке. Проверить центровку можно на холостом ходу, запустив дорожку на минимальной (5-6 км/ч), или сделав небольшую пробежку. Если полотно спустя 1-2 минуты вернулось в центральное положение, лучше сразу дополнительно проверить и его натяжение, и только после этого вводить тренажер в полноценную эксплуатацию.


Задать вопрос или получить консультацию
Имя
Телефон *
E-mail
Сообщение
Заполните обязательные поля
Не пройдена проверка на бота
Ваше сообщение успешно отправлено
WhatsApp Jivochat