Российская компания Aerofit присутствует на рынке более 15 лет и предлагает профессиональное спортивное оборудование для спортзалов и фитнес-клубов. Впрочем, ориентированность на коммерческое использование полностью не устраняет, а лишь откладывает появление типичной проблемы беговых дорожек – износ ленты. К счастью, заменить полотно беговой дорожки Aerofit достаточно просто, чтобы с этим можно было справиться самому.
Почему стоит взяться за ремонт самому?
Конечно, тренажер можно отдать в официальный сервисный центр, где ленту легко поменяет мастер, однако у самостоятельной замены есть достаточно весомые преимущества:
- не придется думать, как отвезти крупный тренажер на своей машине,
- не нужно переплачивать за доставку при отправке транспортной компанией, если СЦ отсутствует в городе,
- не нужно платить за ремонт (он не относится к гарантийному обслуживанию), только за саму ленту,
- новая лента при аналогичной цене может оказаться прочнее и долговечнее, чем комплектная (но нужно уделить внимание материалу и производителю).
- можно поменять полотно даже на устаревшей, уже не выпускающейся модели,
- не придется ждать «очереди», когда штатный мастер сервисного центра доберется до ремонта именно вашего тренажера,
- ремонт не потребует специального инструмента, понадобится только отвертка и идущий в комплекте с беговой дорожкой шестигранник. Дополнительно купить потребуется лишь смазку для беговых дорожек. Однако она пригодится не только для ремонта, но и для дальнейшей эксплуатации, поскольку деку тренажера рекомендуется смазывать не реже, чем раз в три месяца.
Где купить новую ленту?
Полотно для беговой дорожки «Аэрофит» всегда можно найти у нас, в Run&Fun. Фирменные ленты для всех основных моделей всегда есть в наличии на нашем складе, а в случае их отсутствия, или если модель дорожки снята с продажи, мы можем быстро изготовить полотно под заказ по цене готового. Для производства используется многослойный материал от нидерландской компании Nitta.
Также рекомендуем вам ознакомиться с рядом полезных материалов:
- Онлайн-калькулятор стоимости.
- Как правильно снять размеры комплектного полотна.
- Качество наших полотен.
Как заменить полотно на беговой дорожке Aerofit
Процедура замены стандартна для любых беговых дорожек, в том числе, и для продукции «Аэрофит». Она строится по следующему плану.
- Подготовить полотно: распаковать, расправить, дать отлежаться в течение нескольких часов.
- Отключить питание тренажера.
- Открутить винты и снять пластмассовые детали, закрывающие регулировочные винты и двигатель, а также порожки для доступа к роликам и деке.
- Поддеть и аккуратно скинуть приводной ремень.
- Снять ролики.
- Снять деку вместе со старым полотном.
- Удалить с поверхности роликов и деки старую смазку и пыль.
- Накинуть новую ленту на деку, установить ее на раму.
- Произвести сборку беговой дорожки в обратном порядке. Если с установкой приводного ремня возникнут трудности, можно ослабить крепеж самого двигателя, чтобы ремень было проще надеть на шкив.
Перед использованием
Установка нового полотна на беговую дорожку – лишь половина дела, и сразу после нее отправлять тренажер в эксплуатацию, особенно в тренажерном зале, нельзя. Ему требуется смазка и дополнительная настройка.
Смазка позволяет снизить уровень шума (лента не будет шуршать) и трения, что продлит срок ее службы. Для этого специальный состав наносится под верхнюю часть полотна на деку.
Настройка же сводится к двум регулировкам: установке положения заднего ролика и натяжения ленты. Нередко после ее замены задний ролик оказывается перекошен, что приводит к постепенному соскальзыванию полотна вбок и его трению о раму. Это можно заметить даже на дорожке, запущенной вхолостую. Такое смещение ленты не только будет мешать тренироваться, но и приведет к быстрому износу трущегося края.
Чтобы исправить этот недостаток, достаточно немного ослабить винт, удерживающий задний ролик с той стороны, где лента трется о раму. Рекомендуется регулировать его постепенно, поворачивая за раз не более чем на пол-оборота и проводя дополнительную проверку.
Когда полотно перестанет смещаться, можно переходить к регулировке его натяжения. Она нужна для того, чтобы предотвратить чрезмерные нагрузки на двигатель, при слишком сильном натяжении, и «гуляние» ленты по ролику, при недостаточном. Оптимально, если полотно можно легко приподнять над декой за край на 4-6 см. Если регулировка все же требуется, для нее вновь нужно использовать винты заднего ролика, но, на этот раз, подтягивать или ослаблять на одинаковое число оборотов оба.